digital выставка
Куда идёт «новое» искусство
09.07 – 15.09.2025
Gallery, холл центра
Вход свободный
Яр Кирсанов | «Шаг вперёд» | Источник: Берёзовый промпт
Куда идёт «новое» искусство?
digital выставка
09.07 – 15.09.2025 года
Пространство Gallery, холл центра
Вход свободный
Яр Кирсанов | «Шаг вперёд» | Источник: Берёзовый промпт

О выставке:

Куда идёт «новое» искусство

Digital выставка Pixels в Внутришоу: Искусство цифровых художников в Москве

Первая выставка в обновленном пространстве ВнутриGallery представляет работы 14-ти художников, объединившихся в комьюнити «Березовый промпт» и поставивших своей целью поиск идентичности русскоязычного нейрохудожника.

Название выставки отсылает к одноименной статье Василия Кандинского, впервые опубликованной в газете «Одесские новости» в феврале 1911 года. В ней великий художник и основоположник абстрактной живописи, констатирует, что укрепившийся в живописи реализм перестал отражать реальность, и более того, в нем уже не ощущается главной фитчи искусства — пророчества. Так Кандинский обозначает «начало нового звена вечной цепи». Историческая значимость этого звена далеко не сразу была оценена современниками, но, ныне известно, что русский авангард вошел в мировую историю искусств как абсолютная веха, и помимо живописи, воплотился в архитектуре, литературе, музыке, театре и кинематографе.

Сегодня, спустя столетие, художник вновь ощущает паттерн слома, критического изменения, продиктованного новыми средствами выражения. В его руках (а точнее на кончиках пальцев) теперь генеративная нейросеть — инструмент, способный транслировать задумку, воплотить художественный смысл. Это новая свобода выражения крепчает со скоростью выхода очередного релиза условного midjourney. Зрителю же, как тогда Василий Кандинский, так и сейчас художники «Березового промпта» предлагают этой свободе довериться — «поэтому искусство и тонко».
Выставка «Куда идет „новое“ искусство» включает в себя две экспозиции цифровых работ — они транслируются по очереди и меняют друг друга каждые 10 минут. Первые семь работ обращают нас к выражению сущностных художественных форм, теперь не застывших, как на классическом живописном полотне, а пребывающих в подвижном метаморфорзоном состоянии. Вторая экспозиция имеет в своей основе обращение к знакомым зрителю предметам и жанрам — это и бытовые сценки, и автопортрет, и даже знаковый образ храма.
Однако, есть здесь и нечто, что выходит за рамки экранов — это физические произведения представленных художников, предшествующие нейроарту. Сопоставив их, можно обнаружить не только взаимосвязь, но и трансформацию высказываний при переходе в цифровой медиум.
Куратор:
Марианна Малярова
Художники:
Валерия Титова, Ksunny Wazowski, Миша Надымов, Яр Кирсанов, Рита Ватаман, Андрей Максимов, Слава ЅАF, Евгения Шабунина (ejaneress), Антон Копоть (Akopto), Илья Шапко, Алексей Клименко (qlimm), Настя Бабицкая (bibi), Антон Петров (StLaurentJr), Анна Швец

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский
Психея 3.0
Работа исследует состояние человека в эпоху цифровой уязвимости и алгоритмической чувствительности.
Центральной темой становится уязвимость субъекта, вынужденного постоянно транслировать себя наружу, формируя социальную маску из эмодзи, фильтров и интерфейсов. Нейросети являют способ говорить о внутреннем — через текстуры, обрывки образов, визуальные ошибки и многослойность. Русский язык в проекте — не только средство коммуникации, но и метафора: он распадается, искажается, звучит тревожно, как дыхание, прерываемое сигналом.
Валерия Титова
Выпускница факультета журналистики МГУ, изучала нейрографику в BBE. Создаёт изображения и анимации с помощью нейросетей. Арт-директор нейросетевых проектов, автор телеграм-канала «ЭйАйЛера» об искусстве и ИИ, лектор. Участвовала в выставках в Зарядье, на фестивале NUR, неоднократный победитель  опенколлов Простора.
Движение
Фрагментарность русской идентичности в цифровом пространстве интерпретируется художником как попытка сохранения наших знаний о глубинных традициях в условиях постнационального, мемного, многоголосого и эстетически насыщенного мира. Это не кризис — это новая форма культурной жизни, коллажная, эклектичная, но по-прежнему живая.
Яр Кирсанов
Междисциплинарный художник, медиа-художник, digital/NFT-artist, дизайнер. Участник многочисленных международных выставок, биеннале и арт ярмарок: Art Basel Hong Kong, Intervals, NUR. Сотрудничал с крупными брендами: Яндекс, Puma, Uber, Henkel. Преподаватель, спикер по темам AI в современном цифровом искусстве и дизайне.
Резонанс воспоминаний 3.0
Нейросети преобразуют воспоминания о городских ландшафтах, типичных панельных домах и меланхоличном настроении в интерактивные цифровые картины, которые передают атмосферу и эмоции, знакомые каждому, кто жил здесь. Они оживляют серые улицы и привычные дворы, запечатлевая настроения, переплетенные с воспоминаниями о жизни в городе.
Андрей Максимов
Медиахудожник, участник выставок и фестивалей «Город света» в Зарядье, INTERVALS 2025, «Скрябин» (Челябинск), Glitch.art.br 2024 и др., победитель международного фестиваля «Час цифры». Экспериментирует с новыми технологиями и медиа-форматами, в частности работает с нейросетями, генеративной графикой и звуком. Сотрудничает со студиями DreamLaser и Generative Gallery.
Autopsy / Вскрытие
Художник обращается к собственному внутреннему миру, к своим множественным личностям, которых я всё время сам создавал. Это глубинный поиск собственной уникальной идентичности.
Илья Шапко
Цифровой художник, графический дизайнер, иллюстратор, исследователь движущихся картинок. Участник выставок Outline 2024 (Москва), Art and AI Marketplace Conference (Берлин), AI Movie Show Nox Gallery (Токио), AI Film Academy (Лиссабон, Сан-Паулу), AI Film3 (Аризона).
Создатель цифровых иллюстраций для различных брендов по всему миру.
Автопортрет «Слои состояний»
Работа транслирует взгляд художника на себя и свой личностный путь под воздействием множества эмоций. Что есть настоящее Я без надстроек и можно ли отделять сущность от ощущений?
Миша Надымов (Цифровой сказитель)
Медиахудожник, участник локальных и международных фестивалей медиаискусства INTERVALS, NUR, Ночь света в Гатчине. Экспонировался в Дубае, Китае, на Останкинской башне и на самом большом в Европе медиафасаде стадиона.
Поверхность источника
В работе исследуется тонкая граница между внутренним миром человека и внешней реальностью интерпретируемая, как пленка на воде, которая одновременно разделяет и соединяет два мира. Фигура человека, погружающаяся под воду, становится символом этого перехода — человек завис где-то между Персоной и Тенью (как было у Юнга). В этот момент, когда человек переходит из одного состояния в другое, он становится посредником между двумя мирами.
Слава SAF
Медиа-художник, работающий на пересечении искусства и технологий. В центре практики — исследование цифровой идентичности, взаимодействия человека и нейросетей, а также влияние технологий на восприятие реальности. Сооснователь и участик арт-группы Black April. Экспонируется на разных площадках Москвы, Екатеринбурга, Челябинска и Нижнего Новгорода. Спикер программ от В К Простор (Санкт-Петербург, Екатеринбург), Art Russia (Москва), пространства ЦЕХ (Нижний-Новгород), музея Андеграунда (Екатеринбург), фестиваля Play digital art (Екатеринбург).
Рождение из слизи
ИИ существует в непредсказуемом и неопределённом состоянии — его финальная форма неизвестна. Венера, символ красоты и созидания, возрождается через искусственный интеллект. Она возникает из хаоса, развиваясь вне пределов человеческого замысла и обретая новую идентичность. Границы реального и сгенерированного размываются.
Настя Бабицкая (bibi)
Диджитал-художница, NFT-артист. Училась современному искусству и определила AI и 3D как основу своей практики. Участница международных выставок, арт-ярмарок и резиденций. Работы экспонировались в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Токио и других городах, а также находятся в коллекциях по всему миру.
Тяжесть амбиций
Центральная тема работы - конфликт между грузом амбиций и хрупкостью внутреннего мира. Открытый, но безмолвный рот, отражает психологическую концепцию подавления, когда ценные мысли и чувства остаются невысказанными из-за страха или социальных ограничений. Отсюда возникает  чувство изоляции, поскольку истинное Я остается скрытым под слоями угля и камня.
Антон Копоть (akopto)
Цифровой художник родом из Пензы. Работает в жанре психологического сюрреализма, сочетая эстетику с глубокими эмоциональными образами. Использует технологии 3D, VR и ИИ, исследуя темы света, тьмы, а также фэшн-дизайна. Победитель международной премии VERA-2024 в номинации «Лучшее цифровое произведение искусства». Участник  ключевых российских и международных выставок, ежегодно выставляется в Пензенской Картинной Галерее им. Савицкого. Сотрудничает с кросс-функциональными командами для реализации визионерских проектов в цифровом искусстве.
Они /Them
Художница исследует парадоксальную природу человеческого восприятия и общения. Речь и внутреннее состояние находятся в конфликте, что находит отражение в том, как мы часто не можем или не хотим быть честными с собой и с окружающими.
В мире, где социальные нормы, ожидания общества или личные страхи часто вынуждают нас выражать противоречивые идеи, возникает диссонанс между тем, что человек говорит, и тем, что он чувствует на самом деле. Зачастую внешнее состояние не соответствует внутреннему. Это приводит к конфликтам, недопониманиям, а порой и к изоляции.
Евгения Шабунина (ejaneress)
В основе творчества рассматривает исследование людей, в частности их сексуальность, красоту и внутреннее состояние. Использует сочетание искусственного интеллекта с материальной съемкой и различными 3D-визуализациями, в первую очередь с использованием цифровых аватаров. Сотрудничает с различными рекламными брендами и музыкальными исполнителями. Победитель и финалист различных конкурсов и фестивалей AI арта в России и Европе. 
Маски
В поисках собственной идентичности возникает желание  избавиться от масок, быть собой. Процесс снятия масок  становится бесконечным: под снятой маской возникает новая, которая первое время воспринимается как настоящее Я. Но это Я тоже можно снять, и процесс повторится. Пока внимание обращено к маскам, они существуют.
Рита Ватаман
Смешивает реальное и цифровое. Начав с живописи и работы с кожей, пришла к цифровому искусству и экспериментам с нейросетями, от статики — к  видео.  В своей практике исследует взаимодействие интуиции и алгоритмов, открывая новую визуальную реальность, где технологии сливаются с творческим потоком. Участник выставок и конкурсов, как локальных, так и международных.
IDENTIFY FLOW
«Мир является мне мною
Я есть мир
Мир явился самому себе»
Всё в этом мире пластично -  меняются формы, мнения, размеры, восприятие и сама суть вещей. Перемены — это искусство быть, а неподвижность — лишь тень существования.
Ksunny Wazowski
Self Taught artist, video director, синистет, визуал. Участник и победитель международных AI конкурсов в сфере AI видео. Работала в Голливудском продакшене по созданию полнометражного фильма The Way  и сериала The Legends of Titanic.
Осознание
Когда мы чувствуем себя частью большего, мы становимся счастливее. Эта идея гибкая и текучая, она помогает понять, что в пустом, на первый взгляд, мире есть глубина и смысл, которые объединяют всех нас.
Тоша Петров (StLaurentJr)
​AI-видеодизайнер и мультимедийный художник. Участник международных выставок (Париж, Нью-Йорк, Сеул, Москва). Ключевые проекты: анимация поэмы «Нарспи» (Чебоксары), «Облачный танец» (Lenovo). Приглашённый лектор по анимации с применением нейросетей для Mads Courses.
:: ABIOGENE3 :: { 3CHOES OF AN ANCIENT C0D3 }
[x00001_abio3]= """
↯ Сознание фрагментируется ∷
в инфо-океанах постгенетических импульсов...
⟴ Центральная тема:
слияние органического и синтетического тел
⨉ Мир, где разум ⨉ материал
неразделимы в квантовой плоти
◬ Символика абиогенеза ⫷
эволюции после смерти биологии…
"""
[x00002_abio3] = """
∴ Визуальные поля перегружены ::
как интерфейсы агонизирующей Вселенной
∵ Где тело — код, эмоция — алгоритм,
память — бесконечный симулякр //
[ data corrupted… consciousness ↑ transcending ]
⌁ [EXPOSURE = 97%] ⌁
▌System rebooted: наблюдение 
за эволюцией ∴ разрешено.
"""
Алексей Клименко (qlimm)
Архитектор, цифровой художник, кросс-дисциплинарный дизайнер. В своих работах исследует границы пост-человеческой эстетики и цифрового бессмертия через призму биосинтетических метаморфоз.Центральной темой творчества выступает симбиоз органического и синтетического, предлагающий радикально новый взгляд на трансформацию человеческой природы.
Sense of self
Работа отсылает к  борьбе за самовыражение в условиях внутреннего и внешнего давления. Туманные и размытые образы передают ощущение неуверенности и попытку найти свое место в мире, где границы между реальным Я и навязанными ролями размыты.
Текучие движения подчёркивают процесс постоянных изменений и самоанализа. Интимные кадры и плавные переходы отражают хрупкость и уязвимость процесса самоидентификации. Приглушённый, словно слышимый через толщу воды, звук создаёт иллюзию погружения в глубокие слои сознания, где происходит поиск истинной сущности.
Anna Shvetz
Арт-директор, медиахудожник, автор курса по визуальным нейросетям. Работает с привычными образами, трансформируя их в нечто чувственное и сюрреалистичное.
Сотрудничала с такими брендами как Яндекс, Букмейт, My Dear Petra, Вкусно и Точка.

Организаторы:

ВнутриGallery — это пространство, представляющее цифровых и междисциплинарных художников. Фокус галереи направлен на построение взаимодействия зрителя с современным технологичным искусством в разных форматах — здесь проходят выставки, публичные дискуссии, мастер-классы и Artist Talks. Кроме того, галерея располагает возможностью представить масштабные цифровые проекты в основном проекционном зале Внутришоу.
ВнутриGallery
Мы — комьюнити независимых нейрохудожников, имеющих единый культурный постсоветский бэкграунд и думающих на русском языке.
Мы — евангелисты нейросетей и акторы индустрии:
• Наши работы ежегодно участвуют на международных фестивалях медиаискусства (INTERVALS, NUR, Signal, Outline, Ночь света).
• Мы выставлялись в Нью-Йорке, Дубае, Лиссабоне, Амстердаме, Гонконге, Бали, Париже, Китае.
• Мы участники ключевых российских ярмарок (Cosmoscow, BLAZAR, Third Place),
• Мы многократно побеждали в конкурсах цифрового искусства (ПРОСТОР Медиаарт, Re: store, Pika).
• Наши работы показывали на Останкинской башне и самом большом в Европе медиафасаде стадиона.
• Мы читаем лекции, проводим воркшопы и ведем блоги о нейросетях.
Берёзовый промпт