digital выставка
Куда идёт «новое» искусство
Дата – дата 2025 года
Gallery, холл центра
Вход по билетам
Яр Кирсанов | «Шаг вперёд» | Источник: Берёзовый промпт
Куда идёт «новое» искусство?
digital выставка
Дата – дата 2025 года
Пространство Gallery, холл центра
Вход по билетам
Яр Кирсанов | «Шаг вперёд» | Источник: Берёзовый промпт

О выставке:

Куда идёт «новое» искусство

Digital выставка Pixels в Внутришоу: Искусство цифровых художников в Москве

Первая выставка в обновленном пространстве ВнутриGallery представляет работы 14-ти художников, объединившихся в комьюнити «Березовый промпт» и поставивших своей целью поиск идентичности русскоязычного нейрохудожника.

Название выставки отсылает к одноименной статье Василия Кандинского, впервые опубликованной в газете «Одесские новости» в феврале 1911 года. В ней великий художник и основоположник абстрактной живописи, констатирует, что укрепившийся в живописи реализм перестал отражать реальность, и более того, в нем уже не ощущается главной фитчи искусства — пророчества. Так, Кандинский обозначает «начало нового звена вечной цепи». Историческая значимость этого звена далеко не сразу была оценена современниками, но, ныне известно, что русский авангард вошел в мировую историю искусств как абсолютная веха, и помимо живописи, воплотился в архитектуре, литературе, музыке, театре и кинематографе.

Сегодня, спустя столетие, художник вновь ощущает паттерн слома, критического изменения, продиктованного новыми средствами выражения. В его руках (а точнее на кончиках пальцев) теперь генеративная нейросеть — инструмент, способный небывало точно транслировать задумку, воплотить художественный смысл. Это новая свобода выражения крепчает со скоростью выхода очередного релиза midjourney. Зрителю же, как тогда Василий Кандинский, так и сейчас художники «Березового промпта» предлагают этой свободе довериться — «поэтому искусство и тонко».
Выставка «Куда идет „новое“ искусство» включает в себя две экспозиции цифровых работ — они транслируются по очереди и меняют друг друга каждые 10 минут. Первые семь работ обращают нас к выражению сущностных художественных форм, теперь не застывших, как на классическом живописном полотне, а пребывающих в подвижном метаморфорзоном состоянии. Вторая экспозиция имеет в своей основе обращение к знакомым зрителю предметам и жанрам — это и бытовые сценки, и автопортрет, и даже знаковый образ храма.
Однако, есть здесь и нечто, что выходит за рамки экранов — это физические произведения представленных художников, предшествующие нейроарту. Сопоставив их, можно обнаружить не только взаимосвязь, но и трансформацию высказываний при переходе в цифровой медиум.
Куратор:
Марианна Малярова
Художники:
Валерия Титова, Ksunny Wazowski, Миша Надымов, Яр Кирсанов, Рита Ватаман, Андрей Максимов, Слава ЅАF, Евгения Шабунина (ejaneress), Антон Копоть (Akopto), Илья Шапко, Алексей Клименко (qlimm), Настя Бабицкая (bibi), Антон Петров (StLaurentJr), Анна Швец

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский

У каждой большой эпохи есть своя внутренняя цель. А потому у каждой большой эпохи есть внешняя красота. Красота ее в выявлении ее Внутреннего. Поэтому не нужно оглядываться назад и не нужно мерить нашу новую рождающуюся красоту старым аршином прошлого.

В. В. Кандинский
В холодном поту
Нейрогенеративный проект «В холодном поту» — это иммерсивное исследование границы между сном и реальностью, где алгоритмы становятся медиумами, которые переводят внутренние страхи и фантазии на визуальный язык. Работа предлагает зрителю окунуться в пространство ярких, тревожных ночных кошмаров, которые не просто пугают, но и раскрывают потаенные аспекты нашей жизни.
Проект «В холодном поту» провоцирует зрительную сенсорику границ восприятия тонкой линии между осознанным и подсознательным. Цифровое пространство предстает инструментом для переосмысления того, что значит быть человеком в эпоху, где реальность и виртуальность слились.
Валерия Титова
Арт-директор нейросетевых проектов, автор телеграм-канала «ЭйАйЛера» об искусстве и ИИ, лектор.
Выпускница факультета журналистики МГУ, изучала нейрографику в BBE. Создаёт изображения и анимации с помощью нейросетей. Читала лекции в Гараже, на Книжном фестивале на Красной площади, BRICS+ Fashion week, Плюс. Даче и др. Участвовала в выставках в Зарядье, на фестивале NUR, неоднократно побеждала в опенколлах Простора
Fractured Egos
Это работа о фрагментации идентичности, которая напоминает ризому в бесконечном лабиринте цифровых коммуникаций. Ошибки в обработке передают фрагментацию и помехи, возникающие в бесконечных рефракциях человеческих аватаров. Цифровые глитчи контрастируют с спокойной медитативной мелодией, что передает двойственность и взаимопроникновение цифрового  органического. Постоянный поток изображений передает динамику цифрового представления.
Яр Кирсанов
Междисциплинарный художник, медиа-художник, digital/NFT-artist, дизайнер. Участник многочисленных международных выставок, биеннале и арт ярмарок, среди известных Art Basel Hong Kong, Intervals, NUR. Сотрудничал с крупными брендами: Яндекс, Puma, Uber, Henkel и другими. Преподаватель, спикер по темам AI в современном цифровом искусстве и дизайне
Резонанс воспоминаний 3.0
Нейросети преобразуют воспоминания о городских ландшафтах, типичных панельных домах и меланхоличном настроении в интерактивные цифровые картины, которые передают атмосферу и эмоции, знакомые каждому, кто прожил здесь. Они оживляют серые улицы и привычные дворы, запечатлевая настроения, переплетенные с воспоминаниями о жизни в городе.
Андрей Максимов
Медиахудожник, участник выставок и фестивалей «Город света» в Зарядье, «Скрябин» (Челябинск), International Online Exhibition Glitch.art.br 2024, победитель международного фестиваля «Час цифры». Стремлюсь к экспериментам с новыми технологиями и медиа-форматами для создания уникального зрительского опыта.  Экспериментирую с нейросетями, генеративной графикой и звуком. Сотрудничаю со студиями DreamLaser и Generative Gallery.
Autopsy / Вскрытие
В этой работе я обращаюсь к своему внутреннему миру, к своим множественным личностям, которых я всё время сам создавал. Это глубинный поиск собственной уникальной идентичности.
Илья Шапко
Цифровой художник, графический дизайнер, иллюстратор, исследователь движущихся картинок. Участник выставок Outline 2024 (Москва), Art and AI Marketplace Conference (Берлин), AI Movie Show Nox Gallery (Токио), AI Film Academy (Лиссабон, Сан-Паулу), AI Film3 (Аризона).
Рисовал цифровые иллюстрации для различных брендов по всему миру.
Автопортрет «Слои состояний»
Я ищу себя и свой путь под множеством эмоций. Что есть настоящее Я без надстроек и можно ли отделять сущность от ощущений?
Миша Надымов (Цифровой сказитель)
Медиахудожник, участник локальных и международных фестивалей медиаискусства INTERVALS, NUR, Ночь света в Гатчине. Работы выставляли в Дубае, Китае, на Останкинской башне и самом большом в Европе медиафасаде стадиона.
Поверхность источника
В этом проекте исследуется тонкая границу между внутренним миром человека и внешней реальностью. Это как пленка на воде, которая одновременно разделяет и соединяет два мира. Здесь фигура человека, погружающаяся под воду, становится символом этого перехода — человек завис где-то между Персоной и Тенью (как было у Юнга). В этот момент, когда человек переходит из одного состояния в другое, он становится посредником между двумя мирами.
Слава SAF
Медиа-художник, работающий на пересечении искусства и технологий. В центре практики — исследование цифровой идентичности, взаимодействия человека и нейросетей, а также влияние технологий на восприятие реальности. Сооснователь и участик арт-группы Black April в котором совместно с science-art художником Артуром Софиным создали и показали первыми в России реал-тайм Ии перформанс «Настройка диалога» и Интерактивную ai инсталляцию «Эмуляция образа», которые были показаны на разных площадках Москвы, Екатеринбурга, Челябинска и Нижнего Новгорода. Спикер программ от В К Простор (Санкт-Петербург, Екатеринбург), Art Russia (Москва), пространства ЦЕХ (Нижний-Новгород), музея Андеграунда (Екатеринбург), фестиваля Play digital art (Екатеринбург) и пр.
Morning practices
Работа представляет собой зацикленное видео, в котором художница исследует связь между реальным и виртуальным мирами. Тягучая розовая жидкость, напоминающая слизь, символизирует как искусственный интеллект проникает в повседневные ритуалы, стирая границы между пространствами. Эта жидкость словно поглощает действия и эмоции, превращая их в нечто искусственное и искаженное, как в мире сна, где восприятие становится смутным и размытым. Работа подчеркивает, как Al и цифровые технологии могут формировать новые грани идентичности, создавая гибридные пространства между сном, реальностью и цифровыми мирами.
Настя Бабицкая (bibi)
Диджитал-художница, NFT-артист. Училась современному искусству, после чего выбрала AI и 3D как основу своей практики. Участница международных выставок и арт-ярмарок и резиденций. Ее работы выставлялись в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Токио и других городах и находятся в коллекциях по всему миру.
Тяжесть амбиций
Работа о конфликте между грузом амбиций и хрупкостью внутреннего мира. Открытый рот, но безмолвный, отражает психологическую концепцию подавления, когда ценные мысли и чувства остаются невысказанными из-за страха или социальных ограничений. Это очевидно приводит к чувству изоляции, поскольку истинное «я» остается скрытым под слоями угля и камня.
Антон Копоть (akopto)
Цифровой художник из г. Пенза, работающий в жанре психологического сюрреализма, сочетая эстетику с глубокими эмоциональными образами. В своих работах использует технологии 3D, VR и ИИ, исследуя темы света и тьмы, фэшн-дизайна. Победитель международной премии VERA-2024 в номинации «Лучшее цифровое произведение искусства». Участвует в ключевых российских и международных выставках, ежегодно выставляется в Пензенской Картинной Галерее им. Савицкого. Сотрудничает с кросс-функциональными командами для реализации визионерских проектов в цифровом искусстве.
Они /Them
Парадоксальная природа человеческого восприятия и общения. Речь и внутреннее состояние находятся в конфликте. Это отражение того, как мы часто не можем или не хотим быть честными с собой и с окружающими.
Работа о изучении диссонанса между тем, что человек говорит, и тем, что он чувствует на самом деле. Мы живем в мире, где социальные нормы, ожидания общества или личные страхи часто вынуждают нас выражать противоречивые идеи. Зачастую внешнее состояние не соответствует внутреннему. Это приводит к конфликтам, недопониманиям, а порой и к изоляции.
Евгения Шабунина (ejaneress)
Использует людей, как основу своего творчества, исследуя их сексуальность, красоту и внутреннее состояние. Ей нравится создавать трансформации во внешности и погружаться во внутренний мир персонажа с психологической точки зрения. В своих работах она использует искусственный интеллект. Она сочетает это с материальной съемкой и различными 3D-визуализациями, в первую очередь с использованием цифровых аватаров. Сотрудничает с различными рекламными брендами и музыкальными исполнителями. Победитель и финалист различных конкурсов и фестивалей AI арта в России и Европе. 
Маски
В поисках собственной идентичности возникает желание  избавиться от масок, быть собой. Процесс снятия масок  становится бесконечным: под снятой маской возникает новая, которая первое время воспринимается как настоящее Я. Но это Я тоже можно снять, и процесс повторится. Пока внимание обращено к маскам они существуют.
Рита Ватаман
Смешивает реальное и цифровое. Начав с живописи и работы с кожей, пришла к цифровому искусству и экспериментам с нейросетями, от статики — к  видео.  В своей практике исследует взаимодействие интуиции и алгоритмов, открывая новую визуальную реальность, где технологии сливаются с творческим потоком. Участник выставок и конкурсов, локальных и международных.
IDENTIFY FLOW
«Мир является мне мною
Я есть мир
Мир явился самому себе»
Всё в этом мире пластично -  меняются формы, мнения, размеры, восприятие и сама суть вещей, и эта работа посвящена именно этому. Перемены — это искусство быть, а неподвижность — лишь тень существования.
Ksunny Wazowski
Self Taught artist. Video Director. Синистет. Визуал. Участник и победитель международных AI конкурсов в сфере AI видео. Работала в Голливудском продакшене по созданию полнометражного фильма The Way  и сериала The Legends of Titanic.
Осознание
Когда мы чувствуем себя частью большего, мы становимся счастливее. Эта идея гибкая и текучая, она помогает понять, что в пустом, на первый взгляд, мире есть глубина и смысл, которые объединяют всех нас.
Тоша Петров (StLaurentJr)
​AI-видеодизайнер и мультимедийный художник. Участник международных выставок (Париж, Нью-Йорк, Сеул, Москва). Ключевые проекты: анимация поэмы «Нарспи» (Чебоксары), «Облачный танец» (Lenovo). Приглашённый лектор по анимации с применением нейросетей для Mads Courses.
:: ABIOGENE3 :: { 3CHOES OF AN ANCIENT C0D3 }
[x00001_abio3]= """
↯ Сознание фрагментируется ∷
в инфо-океанах постгенетических импульсов...
⟴ Центральная тема:
слияние органического и синтетического тел
⨉ Мир, где разум ⨉ материал
неразделимы в квантовой плоти
◬ Символика абиогенеза ⫷
эволюции после смерти биологии…
"""
[x00002_abio3] = """
∴ Визуальные поля перегружены ::
как интерфейсы агонизирующей Вселенной
∵ Где тело — код, эмоция — алгоритм,
память — бесконечный симулякр //
[ data corrupted… consciousness ↑ transcending ]
⌁ [EXPOSURE = 97%] ⌁
▌System rebooted: наблюдение 
за эволюцией ∴ разрешено.
"""
Алексей Клименко (qlimm)
Архитектор, цифровой художник, кросс-дисциплинарный дизайнер. В своих работах автор исследует границы пост-человеческой эстетики и цифрового бессмертия через призму биосинтетических метаморфоз. Используя спектр техник от ручной графики до AI, создает намеренно перенасыщенные визуальные системы, где эргобиологические образы становятся метафорой эволюции человечества в эпоху сингулярности. Центральной темой творчества выступает симбиоз органического и синтетического, предлагающий радикально новый взгляд на трансформацию человеческой природы.
Sense of self
Видео символизирует поиск собственной идентичности и борьбу за самовыражение в условиях внутреннего и внешнего давления. Туманные и размытые образы передают ощущение неуверенности и попыток найти свое место в мире, где границы между реальным «я» и навязанными ролями размыты.
Текучие движения подчёркивают процесс постоянных изменений и самоанализа. Интимные кадры и плавные переходы отражают хрупкость и уязвимость процесса самоидентификации. Приглушённый, словно слышимый через толщу воды, звук создаёт иллюзию погружения в глубокие слои сознания, где происходит поиск истинной сущности.
Anna Shvetz
Арт-директор, медиахудожник, автор курса по визуальным нейросетям.
Работает с привычными образами, трансформируя их в нечто чувственное и сюрреалистичное. Работы приглашают зрителя к исследованию глубинных слоёв восприятия и взаимодействия с миром
Сотрудничала с такими брендами как Яндекс, Букмейт, My Dear Petra, Вкусно и Точка.

Организаторы:

Digital выставка Pixels в Внутришоу: Искусство цифровых художников в Москве

Екатерина Дегай, основатель «Внутришоу»

...

...

...

...
...
...
...
ВнутриGallery — описание...
...
...
...